eXpress Bar Network
RoverPC RoverPC mobile.club RoverPC PDAs
Главная| Новости| Файлы| FAQ| Статьи| Форум
  Подписанные темыПодписанные темы  FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  АдминистрацияАдминистрация   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

    


Авиация Красной армии лета-осени 1941 года



 


Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов RoverMobile.ru -> Клуб RoverPC Mobile -> Популярные темы от Mobbi
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MOBBI
Продвинутый


Возраст: 41
Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 212
Темы: 173


Репутация: 1    

СообщениеДобавлено: 16:59 23-06-2008    Заголовок сообщения: Авиация Красной армии лета-осени 1941 года Ответить с цитатой

По советским данным только 22 июня 1941 года советские летчики совершили 6000 боевых вылетов, сбито было 244 самолета. По немецким данным в этот день было безвозвратно потеряно 63 машины.
Вот немецкие данные по потерям люфтваффе на восточном фронте:
22 июня – 2 августа: уничтожено 1023, повреждено 657
3 августа 1941 – 27 сентября: уничтожено 580, повреждено 371
Летние воздушные победы в России обошлись немцам примерно в такую же копеечку, как и мясорубка над Британией лета-осени 1940 года. А ведь ацкое месиво на востоке только начиналось…

Июнь 1941, в районе Тирасполя.

Хвост двухмоторного разведчика Do-215B-4, сбитого 7 августа западнее Москвы

Этот “Мессер” сбит 11 августа, над Ельней

Широко извстные фото, это Ju-88, который поставили на площади Свердлова. 25 июля.

Осень, подмосковье, Hs-123

He-111, который таранил ночью Талалихин

Лето. Ju-88.

Озеро Нессюк-Ярви, 1993 год. Подъем “Мессера”, сбитого советскими истребителями 17 июля 1941 года.
Делалось всё это, в основном, вот на таких вот “ишачках”:

А это 11-й истребительный авиаполк Черноморского флота. Уже осень. На заднем плане вы видите не И-153 “Чайка”, не И-15бис, и даже не И-15. Это И-5, к тому времени уже реликт, заря советской истребительной авиации. Когда на штурмовку их сопровождали И-16, то даже тихоходным “ишачкам” приходилось сбрасывать газ. И, тем не менее, оно тоже воевало.

Более солидная техника. Подпись под фото: “Инструктаж пилотов бомбардировщиков СБ перед вылетом”.

Зажгли. 7 июля 1941 года года, дружеский визит советских ВВС на аэродром Киркинес. Горит двухмоторный истребитель Bf-110.

Превед, арийчеги! 11 октября, Орловский аэроузел.

Василий Голубев, фото 1942 года. В начале войны – один из самых результативных летчиков Балтийского флота.

“Ишак” Васильева. Капитан ВВС ВМФ Михаил Яковлевич Васильев начал войну старлеем в 13-м истребительном авиаполку Балтийского флота. Отличился над Ханко, потом под Ленинградом и на Ладоге. В начале 1942 г его часть получила гвардейское звание и стала 4-м ГвИАП КБФ. Весной Васильев стал капитаном, к концу апреля 1942 года имел 325 боевых вылетов и 18 побед (16 – в группе); затем сбил ещё 4 самолета.
5 мая 1942 г не вернулся из боевого вылета. 14 июня 1942 года Васильеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Впрочем, что мы всё об истребителях. Страшнее всего тем летом пришлось бомбардировщикам. Потому как авиаудары немцев 22 июня, выбившие много машин, пришлись в основном на аэродромы, расположенные достаточно близко к линии фронта, на которых находились истребители. Бомберы гнездились подальше, чем тяжелее бомберы, тем дальше гнёзда, поэтому, когда подошла наша очередь наносить ответные удары, их пришлось задействовать с весьма скромным прикрытием. А иногда, по разным дополнительным причинам, и вообще без оного. И бомберы не дрогнули.
Классикой жанра стало побоище в небе над Двинскими переправами. Там работали без прикрытия несколько полков ДБ-3 воздушных сил Балфлота, на которых отрывались асы из JG54. Иногда такой отрыв выходил сильно боком. В одном из номеров “Авиамастера” вычитал я про товарища Игашева. Его самолет гоняли три “мессера”. Одного вроде бы сбили, оставшиеся два хотели доделать дело. Один из них, выходя из атаки, не рассчитал, и его на наборе высоты накрыло тушкой игашевского бомбера. Для немца это столкновение оказалось фатальным, для нашего тоже - бомбардировщик перешел в пикирование и “врезался в гущу вражеских войск”. Уже в 90-е экипажу присвоили звание Героев России.


Это самолеты ДБ-3 1-го минно-торпедного авиаполка Балфлота, участвовавшего в рейде на Двинск 30 июня.
Впрочем, помимо налетов на прифронтовые цели наши бомберы занимались и своей прямой работой. Про наши бомбардировки Берлина в начале августа 1941 года все знают, а вот про рейды на цели в Румынии надо бы широким массам поведать. В научно-популярной литературе и авиажурналах уже достаточно написано о том, что в ВВС РККА перед войной много экспериментировали с авиаматками на базе ТБ-3, под которые подвешивались от 2 до 5 истребителей. Так вот летом 1941 года были пущены в дело несколько экспериментальных сцепок типа “Звено-7” или “Звено-СПБ” 2-й особой эскадрильи 32-го ИАП 62-й авиабригады ВВС ЧФ. В этом варианте ТБ-3 нес 2 истребителя И-16, под каждым из которых висело по паре 250-кг бомб. Подвеска под бомбер позволяла почти что удвоить радиус действия И-16.

Цель их атаки – Черноводский мост через Дунай - до этого пробовали бомбить двухмоторные СБ и ДБ-3 из 63-й бомбардировочной бригады ЧФ, но не добились попаданий. А цель была вкусная – ведь помимо собственно моста, связывавшего промышленный район Бухареста с главным румынским портом, Констанцей, была еще и ветка нефтепровода Плоешти-Констанца, которая по этому мосту проходила.
Проверить сцепку решили на более простой цели. Днем 26 июля четверка И-16 отцепилась от носителей над Констанцей и, отбомбившись по нефтехранилищу, благополучно вернулась в Одессу.
10 августа был произведен первый налет на мост, уже шестёркой И-16, безуспеншный. 13 августа – второй. На этот раз летчики добились 5 попаданий и полностью разрушили один пролет моста. Потерь во всех трех рейдах не было, лишь во втором один из носителей вернулся из-за неисправности.
17 августа эти же 6 И-16 успешно атаковали сухой док в Констанце.
28 августа четверка И-16 уничтожила переправу через Днепр в районе Берислава. Потеряли один “ишак”. Налет повторили на следующий день, после бомбежки И-16 сцепились с “мессерами” и сбили два из них.
После этого работу “звеньев” прекратили - при том преимуществе в воздухе, которое имели немцы, “звено” стало слишком уязвимо. Дальше И-16 воевали как все.
Капитан Арсений Шубиков, лидер этих дерзких рейдов, погиб 1 октября 1941 года.

Залогом невероятного успеха этих рейдов на фоне общих поражений наших ВВС была превосходная предвоенная подготовка пилотов. Мы не могли подготовить на таком же уровне всех остальных пилотов – не хватало времени и средств, но те, кто соответствующие навыки имел, продемонстрировал их даже в тех неблагоприятных условиях, что сложились на фронте летом-осенью 1941 года.

Читайте также:
Трофеи и пленные, взятые Красной армией летом 1941 года - http://www.pdachoice.ru/bb/viewtopic.php?t=2907
^ 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

РЕГИСТРАЦИЯ НА ФОРУМЕ ЗА 1 МИНУТУ, БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ!

Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов RoverMobile.ru -> Популярные темы от Mobbi Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Rambler's Top100 Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Page Ranking Tool