eXpress Bar Network
RoverPC RoverPC mobile.club RoverPC PDAs
Главная| Новости| Файлы| FAQ| Статьи| Форум
  Подписанные темыПодписанные темы  FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  АдминистрацияАдминистрация   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

    


Паровозы, вагоны, загадки...



 


Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов RoverMobile.ru -> Клуб RoverPC Mobile -> Популярные темы от Mobbi
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MOBBI
Продвинутый


Возраст: 41
Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 212
Темы: 173


Репутация: 1    

СообщениеДобавлено: 11:02 06-07-2008    Заголовок сообщения: Паровозы, вагоны, загадки... Ответить с цитатой


Городок Рёбель северней Берлина. Мы сворачиваем с автобана Е55 и через 6 км попадаем на место назначения. Людей практически никого, тишина звенящая, и никаких знаков парковки, а посему паркуемся как Бог на душу положит, близ исторического вокзала. По-русски Smile

Пути с паровозами уже видны - нам, наверное, туда. Заходим в помещение станции: там все примерно так, как выглядело бы в полузаброшенном ДК в каком-нибудь российском райцентре – тихо, мебель свалена в кучу, живописный хаос, а в помещении дальше пьют чай двое. Мы представляемся, встаёт сухощавая женщина, выписывает нам билетики (кажется, 2 или 3 евро – теперь уже подзабылось). К сожалению, она ни бельмеса ни по-русски, ни по-английски, а по-немецки мы сами не бельмеса, поэтому общение происходит только с помощью ключевых слов Smile
Затем, обилетившись, идём на территорию.
Там, кроме нас, только один посетитель - и тот стоит на паровозе. Из чего мы делаем для себя закономерный вывод, что лазить можно везде, где открыто.

Танк-паровоз с формулой 0-3-0 - видимо, некий немецкий аналог нашей «Кукушки».

А это другая немецкая «Кукушка», отличается от первой разными деталями. К ней прицеплена 2-осная цистерна с надписями Дойче Рейхсбанн.

Идём дальше, к паровозам.
Вот стоит германский «полтинник» военного времени, 1941 г. производства (тип 50), формула 1-5-0. Такой вполне мог водить эшелоны для снабжения и перебазирования вермахта по плану «Барбаросса» по Польше, а затем и по перешитым колеям в Белоруссии.
Передняя ось демонтирована и под котлом на её месте подложены массивные чурбачки.

Ведущие колёсные пары.

Конечно, я не удержался и залез внутрь «полтинника», облазив кабину и тендер.

Этот паровоз вообще покалеченный, и сложно определить тип. Трофейных я таких не припомню. Формула вроде 1-3-1.

Следующий паровоз меня просто потряс – своей надписью «ИС», длинным котлом и русскими надписями везде, где только можно.

Сперва я был в настоящей эйфории. Неужели «Иосиф Сталин»??? Если так, это редчайшая удача, ведь подлинный ИС сохранился сейчас только в Киеве, а в Красноярском крае – лишь его фрагменты!

Однако многое смущало, и прежде всего явно видимое «военное» качество исходной сборки. Ведь предвоенные флагманы железных дорог СССР собирались тщательно и аккуратно. Вот, например, красавец ИС на Московско-Донбасской ж/д, конец 40-х.

Кроме того, я не помнил на память колёсную формулу ИС-а, и не мог на месте определить диагноз окончательно. Но спереди была намалёвана большая звезда и надпись ИС 20-119. Передних лесенок тоже не было видно, но это можно было списать на текущее состояние.

Вот кабина этого паровоза. Угадывается надпись «Вост.-Сиб.ж.д.», что тоже похоже на правду – ведь большинство «ИС»-ов с началом войны ушли базироваться на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги, вглубь страны.

Сильно смущало отсутствие любых следов автосцепки (ИС-ы оснащались ею), а вместо этого была в наличии европейская винтовая упряжь и буфера. В общем, надо было найти клеймо паровоза.

Я облазил кабину, залез в тендер, посмотрел в районе колесных пар...

…и нашёл. Да, клеймо было однозначно германским. Причем там стоял к тому же 1959 год (!!!). Что, в 1959-м немцы ещё делали паровозы? Но тогда почему там везде намалёванные надписи на русском? И почему его «загримировали» именно под ИС? С какой целью? Может, кино снимали? Если так, почему потом не стёрли – ведь это музей. И какой это именно тип, так и осталось непонятно – потому что у ИС-а формула 1-4-2, а у этого – 1-4-1. Т.е. подобрали наиболее близкий.

На параллельном пути привлекал внимание другой девайс, колоссальной длины, двухсекционный для поворота в кривых.
С одной стороны к нему была пристыкована 5-осная платформа с будкой.

Затем – основное тело ж/д платформы-транспортёра. Она потрясала количеством осей – 24 оси (!!!), и я попытался наугад определить вес («тыща тонн, точно!»). Кроме того, и тут надписи были только русские.

Дошёл до середины, и прочитал.
Да, не ошибся – 955 тонн, и это только вес транспортёра. А если ещё плюс орудие? Сколько же весило всё это в сборе???

Серединное сочленение транспортёра. «Проверь штифты перед каждой поездкой...»

Завершался транспортёр другой 5-осной платформой, лишенной каких-либо построек. По большой стальной балке посередине я предположил, что эта платформа, скорей всего, служила для передачи части нагрузки от всего этого колоссального комплекса на неё.

Однако осталось множество вопросов:
1) Что именно нёс на себе этот ж/д транспортёр?
2) Как именно и когда он попал сюда?
3) Русские трафареты – они для (непонятно какого, по типу фальшивого ИС-а) понту или это немецкий трофей, захваченный вермахтом во время войны в СССР и перегнанный сюда?
4) Была ли произведена перешивка осей на стандарт 1435 мм или это всё же германский транспортёр?
Никаких пояснений и табличек нигде не было. Клеймо я быстро не нашёл, надо было смотреть дальше остальное.

Я залез на этот комплекс и поснимал сверху стоящие рядом девайсы.
Вот, например, тот самый загадочный псевдо-«Иосиф Сталин».

А вот останки паровоза с формулой 1-3-1.

Ладно, пойдём дальше.
Цистерна (предположительно) времен Третьего Рейха с деревянной будочкой. Непонятно, что в ней возили. Может, какие мудрёные жидкости для рехлинского полигона?

Однако тележки на ней были ещё кайзеровские, 1913 года. Выходит, она ещё старше?

А эта 2-осная цистерна – опять с советскими клеймами и надписью на русском. Выпуска 30-х годов.

Пассажирский вагон времён Второго Рейха (начало XX века).

Стрелочный перевод с фирменным стилем Рейхсбанна (освещённая изнутри стрелка)

Станция Рёбель (здание баннхофа - вокзала). Добротный прусский стиль.

Здание товарной конторы (или как у них это называется, по аналогии).

Производственные цеха депо. Всё совершенно аутентично – время тут как будто застыло году этак в 1940-м. Машину только убрать Smile

Ангар для мотрис и водонапорка.

Тоже какой-то мудрёный немецкий танк-паровоз, не понять какого года.

Вид от вокзала на юг. Видно, что рельсы уходит сейчас в никуда.

Потом мы снова пришли к женщине-музейщице. Вопросов было море, но роковое незнание немецкого помешало толком выяснить, что есть что, а материалов и буклетов у музея не было – он вообще имел какой-то странный статус. Однако женщина решила нам показать ещё что-то, и повела в депо.

Там стоял свежеотреставрированный военный «полтинник». Только вот куда он уйдет, если путей их Рёбеля сейчас нет? Видимо, просто для музея?

Зато мы сказали, что приехали из Питера, чем очень оживили разговор. Она начала по-немецки вспоминать, что когда-то в молодости была в Союзе, и в частности, в Ленинграде. В связи с этим я быстро сбегал в машину и выгреб из бордачка неповторяющиеся открытки из Питера и вручил ей.

«О-о-о… данке…» - изумленно промолвила она, крутя открытки в руках. Было очень приятно, что мы доставили человеку такую неподдельную радость, да и в Рёбеле было довольно интересно.

Смотрите также:
Агит плакаты - http://www.pdachoice.ru/bb/viewtopic.php?t=3029
Париж сверху - http://asusmobile.ru/board/viewtopic.php?t=12211
Безбашенная фотосессия с Гомером Симпсоном - http://asusmobile.ru/board/viewtopic.php?t=12239
Фотошоперские ошиПки - http://asusmobile.ru/board/viewtopic.php?t=12019
Фотоотчет фестиваля Аэрограф 2008 - http://www.pdachoice.ru/bb/viewtopic.php?t=2970
Советская Москва - http://rovermobile.ru/board/viewtopic.php?t=977
Нашествие 2008 - http://rovermobile.ru/board/viewtopic.php?t=1009
Для любителей оружия - http://rovermobile.ru/board/viewtopic.php?t=927

Источник: http://periskop.livejournal.com/348824.html
^ 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

РЕГИСТРАЦИЯ НА ФОРУМЕ ЗА 1 МИНУТУ, БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ!

Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов RoverMobile.ru -> Популярные темы от Mobbi Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Rambler's Top100 Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Page Ranking Tool